Локальная покраска автомобиля: методика и особенности проведения
Наибольшее количество повреждений, вызванных эксплуатационными, техногенными и природными факторами приходится на кузовную поверхность автомобиля. Устранение любых значительных дефектов и изъянов, будь то глубокие царапины, сколы или вмятины, неизменно сопровождается проведением малярных работ. Локальная покраска является наиболее популярным и востребованным методом восстановления лакокрасочного покрытия.
Способы проведения покраски
Определение оптимальной техники реставрации производится с учетом характера повреждений, занимаемой ими площади и места расположения на кузове. Восстановление лакокрасочного покрытия может осуществляться одним из двух способов:
• посредством покраски всей поверхности поврежденного кузовного элемента;
• путем проведения точечной покраски непосредственно участка с разрушенным покрытием.
Независимо от выбранной восстановительной технологии, нанесение автоэмали проводится лишь после того, как была проведена предварительная подготовка поверхности. В перечень операций, выполняемых на банном этапе, входят:
• мойка автомобиля и очистка поверхности от устойчивых загрязнений;
• ликвидация ржавчины и очагов коррозии;
• восстановление геометрической формы поврежденного элемента, удаление вмятин;
• шпатлевание и грунтование поверхности;
После подготовительного этапа и непосредственно перед тем, как будет выполнена локальная покраска автомобиля, подготовленная поверхность очищается от ремонтной пыли и тщательно обезжиривается.
Полная покраска
Данный способ восстановления поврежденного элемента кузова целесообразно использовать в том случае, когда разрушения лакокрасочного покрытия занимают значительную площадь – более трети всей поверхности детали. Такой способ покраски разумно использовать и в том случае, когда довольно значительный дефект расположен на видном месте и поврежденный элемент (капот, двери, бампер) может быть легко демонтирован с кузова. Важно помнить, что все виды малярных работ рекомендуется проводить в специальном покрасочном боксе, оборудованном системой фильтрации и вентиляции воздуха, а также поддерживается необходимый температурный режим.
Точечная (ограниченная) покраска
Локальная покраска по данной прогрессивной методике позволяет обойтись без снятия поврежденного элемента с кузова автомобиля, тем самым удается существенно ускорить и удешевить процесс ремонта. Конвейерная сборка кузова не нарушается, остается не тронутой большая часть качественного заводского покрытия, уменьшаются затраты на предварительную подготовку поверхности к покраске, расходные материалы – это основные достоинства ограниченного малярного ремонта.
Восстановление лакокрасочного покрытия на ограниченном участке кузовной поверхности проводится путем поэтапного, послойного нанесения автоэмали и прозрачного лака. Покраска выполняется особым способом — методом перехода, суть которого заключается в том, что каждый последующий слой немного перекрывает предыдущий. Это позволяет получить границу перехода между «старым» (заводским) и вновь созданным лакокрасочным покрытием абсолютно незаметной. При проведении реставрации по данной технологии особое внимание следует уделять правильному подбору краски – от этого во многом зависит то, насколько точно обновленное покрытие будет соответствовать по цвету с остальной поверхностью кузова.
Не стоит забывать о том, что локальная покраска автомобиля, как, впрочем, и любой другой вид ремонта, должна выполняться исключительно профессионалами.